Социальные страхи

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, июнь г. Изучить особенности социальных страхов старших дошкольников на этапе перехода на новую социальную ситуацию развития. На констатирующем этапе использовались диагностические методики:

Опросник на выявление страхов (А.И. Захаров)

страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью Шкуратова И. Ростов-на-Дону, Фолиант, , с. Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Если прошлый век прошел под знаком угрозы ядерной войны, которая все-таки была гипотетической, то страх терроризма, СПИДа и других новых болезней имеет вполне реальную основу.

Де тский стра х — специфический (возрастной) страх, возникающий у ребенка. Дети часто Выделяют природные и социальные детские страхи. Природные . Для выявления детского страха используют следующие методы.

Препятствия Социальный страх — это постоянное ощущение тревоги и ожидание опасности, которая может возникать при контакте с другими людьми. Иными словами, человек боится социума и всех его проявлений. Любые способы взаимодействия со стороны других людей вызывают неприятные ощущения, дискомфорт и ухудшают самочувствие. Таким образом, индивид оказывается аутизованным, огражденным от всех, а также социально неадаптированным, неспособным работать и жить в окружении других.

Описание и механизм развития социальных страхов Важность борьбы с данный видом фобий очень сложно переоценить, так как на сегодняшний день коммуникабельность и способность работать в команде — одни из самых главных черт, что нужны для успеха. Люди, которые ощущают любой вид социального страха, лишаются этой возможности. Они намного лучше себя чувствуют наедине сами с собой, потому что их тревога связана с возможными неблагоприятными последствиями взаимодействия с другими людьми.

Фактически страхи перед социумом могут быть генерализированными и охватывать все случаи контакта с другими людьми. То есть абсолютно все взаимоотношения игнорируются, общение сводится до необходимого минимума, а иногда вовсе прекращается. Большинство людей охватывают другие более узкие фобии, которые связаны с определенной боязнью при общении с другими.

Если в случае классических фобий мы довольно часто можем встретить выраженные монофобии, то есть боязнь чего-то одного и определенного, то применительно к социальным страхам эти случаи довольно редки. Большинство социальных страхов имеют комплексный характер, то есть человек редко боится только начальства. Чаще всего вместе с этим он боится и критики, и предъявлять требования, и оказаться в центре внимания.

и в категорию социальных страхов, связанных со службой в армии [7]. методика «страхи» А.И. Захарова и изучение продуктов деятельности .

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное. Природа — всегда стихия. Ее защита нередко превращается в свою противоположность. Все на свете диалектически противоречиво в нашем человеческом естественно-научном размышлении.

Лишь мы сами сознанием-знанием-пониманием способны поправить и в себе самих несовершенство Природы. Для этого и важно знать закономерности своего, свойственного своей природе, переживания в опасности, особенности своей душевной защиты, неразрывно связанные с биологическими сдвигами в нашем организме. Эти особенности возможно достаточно глубоко-подробно понять-прочувствовать, изучая в жизни и по книгам характеры, известные в науке душевно-телесные типы людей.

Причины и лечение социофобии. Стратегия грамотного лечения социофобии

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом.

В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха:

Методика ИЗБАВЛЕНИЯ от социальных страхов Экология жизни. Психология: Эта простая, интересная, но в то же время очень эффективная.

Статья посвящена презентации авторского психодиагностического Опросника социальной тревоги и социофобии, модифицированного в году. Опросник предназначен для дифференциальной диагностики, определения доминирующего типа социальной тревоги, выраженности отдельных аспектов проявления страха оценивания в разных ситуациях. Психодиагностический Опросник социальной тревоги и социофобии далее ОСТиСФ, либо — Опросник предназначен для дифференциальной диагностики, определения доминирующего типа социальной тревоги, выраженности отдельных аспектов проявления страха оценивания в разных ситуациях.

Результаты диагностики целесообразно использовать при индивидуальном или групповом консультировании в русле когнитивно-поведенческого подхода по проблеме социофобии, социальной тревоги и ее субклинических проявлений застенчивость, неловкость в общении в разных ситуациях оценивания. ОСТиСФ включает 29 пунктов, сформулированных в виде вопросов, на которые требуется ответить по 4-балльной шкале согласия-несогласия: Методика измеряет выраженность социальной тревоги и социофобии в молодом возрасте от 16 до лет.

Ранее показано, что после лет социальная тревога может снижаться за счет усвоенного к этому времени опыта активного взаимодействия в разных социальных ситуациях, нормального процесса взросления и опосредствования поведения во множестве оценочных ситуаций, а также постепенного снижения вероятности участия в новых экспертных ситуациях оценивания с высокой вероятностью критики.

Вы точно человек?

В связи с тем, что автором этой методики уровни по количеству страхов выделены не были, нам пришлось адаптировать данную методику. Мы выделили 3 уровня, ориентируясь на данные возрастной нормы, приведенные в работах А. Стимульным материалом при проведении данной методики служили 3 вида эмоций в пиктограммах эмоция радости, эмоция страха, эмоция ужаса. Экспериментатор показывал пиктограммы и пояснял, здесь нарисованы все девочки если испытуемый девочка , мальчики если испытуемый мальчик.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или . В подростковом возрасте преобладают социальные страхи — провала, детских страхов применяют арт-терапию, сказкотератерапию и другие методы.

Эта простая, интересная, но в то же время очень эффективная методика, поможет вам проработать социальные страхи Здравствуйте! Сегодня с одной своей клиенткой общался на тему страхов. И этот разговор напомнил мне одну очень интересную, простую, но в то же время эффективную методику избавления от социальных страхов. Но прежде чем перейти к самой методике, давайте разберемся что же такое социальный страх. Это страх того, что о тебе подумают люди, вследствие какого-нибудь мелкого происшествия с тобой.

Например у девушек это может быть страх выйти ненакрашенной из дома, или то, что у неё растреплются волосы от сильного порыва ветра, или сломается каблук и ей придётся идти так по улице. У мужчин страхи могут быть в том, что он недобрил какой-то маленький участок на лице, или то, что он испачкал рубашку, или что у него расстегнута молния на брюках.

Курсовая работа: Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

Реализация проекта по выбранным направлениям: Укрепление духовно-нравственного, эстетического здоровья; интеллектуальное развитие. Сформируются ценностные и нравственные ориентиры, повысится деятельная мотивация, снизится уровень страхов. Письменный отчет о реализации проекта по полугодиям учебного года. На педагогических советах, на общешкольной конференции и один раз в году.

Авторская методика шкалированной оценки силы переживания объектных школьных страхов детей младшего по степени социальной.

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Таким образом , мы видим , что страхи , тревожность вызывают у дошкольников образы ,возникшие в их сознании под влиянием кинофильмов, средств массовой информации. Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме , в семье у детей , изобразивших дом и символические образы.

Дети , изобразившие животных, тоже требуют определенной коррекционной работы. В индивидуальной или групповой беседе родителям каждого ребенка необходимо дать определенные советы, установив, с чем связана тревожность именно его ребенка.

Выявление страхов у детей

В раннем возрасте первыми людьми, от которых зависит удовлетворение и контроль удовлетворения либидо ребенка, по мнению психоаналитиков, являются родители [13; 14]. С точки зрения представителей теории привязанности опыт отношений ребенка с родителями в раннем возрасте формирует у него определенный тип привязанности, оказывающий решающую роль в формировании личности ребенка, его познавательной активности, доверия к миру в целом, к другим людям и к себе в частности [17].

Представители теорий социального научения рассматривали влияние близких взрослых на формирование социально адаптивного и адекватного поведения ребенка А.

Актуальность проблем исследования социальных страхов ставит задачу . методики репертуарных решеток Дж. Келли; о выявить основные страхи и.

Методический материал Введение В современных цивилизациях существует всё более возрастающее число объектов, событий, условий, ситуации, которые пугают или потенциально могут быть пугающими. Вероятно, именно этим можно объяснить тот факт, что страх является предметом научного исследования, познаний, чаще, чем какая-либо другая эмоция.

На эту тему написано огромное количество статей и книг, регулярно проводятся международные конференции и семинары по этой проблематике. Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио — телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения, о каком — либо акте детских страхов. За последнее десятилетия во всём миреотмечается рост детских страхов. В связи с этим, перед психологами возникли вопросы, касающиеся детских страхов.

Даже в настоящее время публикации на эту тему у нас единичны, и представляют с собой, главным образом, обзор зарубежных исследований. И, тем не менее, можно констатировать, что сегодня наиболее впечатляющие результаты в изучении природы механизмов детских страхов детей достигнуты именно в психологической науке. Но вполне естественно, что в этой интересной, сложной интенсивно изучаемой области всё ещё остаётся много нерешённых проблем, и нет ответов на многие вопросы.

Этим и определяется актуальность выбранной темы. Состояние и степень разработанности проблемы исследования. Особую тревогу вызывает жестокость и агрессия детей. Феномен детских страхов беспокоит родителей, воспитателей, педагогов, а также всё больший научно-практический интерес у исследователей. Детские страхи определяются влиянием семьи и общением со сверстниками.

Исследование детских страхов у дошкольников

Психическому состоянию детей свойственны обостренная восприимчивость, ранимость, неспособность к противостоянию неблагоприятному воздействию. Основой множества детских страхов являются неправильные семейные отношения, присутствие попустительства, непоследовательности в процессе воспитания, отрицательного либо очень требовательного отношения к детям, это отношение и является породителем в ребенке чувств тревоги и может привести к формированию у него враждебности ко всему окружающему.

Необходимо ознакомлять родителей с результатами исследования в допустимой форме, направлять родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Выборка исследования составила 60 человек 40 дошкольников и 20 родителей.

Вследствие этого все методы изучения страха, основанные на самоотчетах Внесение социальных страхов в качестве отдельной категории.

Реферат скачан с сайта . Рязанский государственный педагогический Университет им. Есенина,кафедра психологииЗащита состоится 21 сентября г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственногосоциального университета по адресу: Автореферат разослан 20 августа г. Актуальность исследования связана с наличием противоречия междууровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью впсихологии. И хотя в начале ХХ века проблемы религиозности исоциального самочувствия больших групп все чаще становятся предметомпсихологического исследования Г.

Практический интерес к проблеме требует от современной науки раскрытияосновных законов генезиса и управления социальным самочувствием человека Н. Симонович , раскрытием всех возможных технологий индивидуального имассового преодоления различных социальных страхов. Знание же психологических особенностей развития и преодоления страхову представителей различных религий и атеистов, представителей разныхполовозрастных категорий необходимо для разработки научно обоснованныхприемов коррекции людей, испытывающих проблемы в данной сфере.

[Психология Бизнеса] Как преодолеть страх. Практическая методика. Работает 100%