Пауль Тиллих: онтологические и экзистенциальные мотивы философии протестантизма.

Осознание бытия как некоей проблемы, которая нуждается в разрешении, впервые возникло в философии элейской школы античности — вв. С тех пор эта проблема постоянно находилась в центре внимания различных философских школ. Результатом усилий античных философов в этом плане были следующие мировоззренческие установки. Видимый, чувственно-материальный мир скрывает за собой некий абсолют, представляющий истинную суть бытия. Подлинное бытие постижимо исключительно разумом. Только сила абстракции в состоянии воспроизвести хотя бы некоторые черты лишенного наглядности абсолюта.

Раздел . Учение о бытии (онтология)

Москва, проспект Вернадского, д. Излагаются основные положения авторской философской онтологической концепции власти, прежде всего в экзистенциальном ее ракурсе, а также социальные, этические, психологические, культурологические и политологические ее следствия и аспекты. Именно онтологические аспекты философии власти и Управления являются очень мало изученной областью исследования. По данной проблеме практически не существует никаких фундаментальных философских работ. В то же время автор в своем исследовании основывается на уже существующих определенных наработках и результатах, имеющих место в истории философии.

Производя своё исследование, автор, в той или иной мере, опирался на учение и труды таких философов прошлого и настоящего как:

Муллагалиева Л.К. Онтологические основания нисходящего развития По мнению Л. Бруни, становление языка происходит в результате страха.

В этой связи любая трансцендентально-философская интерпретация фундаментальной онтологии, которая не рассматривает именно эту тему в качестве основополагающей для всего хайдеггеровского философствования, вряд ли может претендовать на адекватность изложения. Необходимо всегда иметь в виду, что рассмотрение фундаментальной онтологии в контексте трансцендентальной философии всегда сталкивается с той проблемой, что у самого Хайдеггера собственно эпистемологии никогда и не было.

И в таком случае этот вопрос может быть понят как вопрос о форме то есть собственно априорном условии осуществления как чего-то действительного. Именно такой характер имеет, на наш взгляд, хайдеггеровская попытка поставить вопрос о бытии в мире как условии возможности и основании осуществления . Специфика общего вопроса о бытии как раз и состоит, по нашему мнению, в том, что он направлен, прежде всего, на осуществление бытия иными словами онтология должна быть именно фундаментальной онтологией.

Об этом недвусмысленно говорит и сам Хайдеггер: Итак, поскольку возможно, на наш взгляд, сформулировать смысл хайдеггеровской онтологической темы как вопрос о бытии в мире как дофеноменальном условии значимости в этом мире сущего , постольку мы можем предположить, что методологически фундаментальная онтология имеет трансцендентальный характер. В этой связи мы и постараемся рассмотреть ее как попытку конкретного основания субъективности, сохраняя, тем самым, специфику трансцендентально-философской постановки вопроса.

При том, что исходная постановка вопроса первоначально берется Хайдеггером в той форме, в которой она содержится в самом методологическом ядре трансцендентально-философской традиции и обнаруживается в имманентной этой традиции методологической рефлексии.

Предлагаемая диссертация посвящена недостаточно изученным проблемам онтологии, связанным с прояснением феноменов страха, ужаса и тревоги как модальностей расположения . Этот экзистенциал обозначает настройку или установку. имеет функцию непосредственного раскрытия дорефлексивного отношения к миру и к себе.

Помимо таких способов как речь и понимание, расположенность является важнейшим способом открытости в контексте хайдеггеровской философии.

Начала христианства требовали разбора оснований религии в исходном смысле закона. Правда в нашем языке исходно значит закон. В курсе Лес мы .

Тревога не является таким же аффектом, как удовольствие или печаль. Она, скорее, представляет онтологическую характеристику человека, уходящую корнями в само его существование. Это не периферическая угроза, которую я могу принять или нет, или реакция, которую можно классифицировать наряду с другими реакциями. Тревога — это всегда угроза основам, центру моего существования.

Тревога — это переживание угрозы приближающегося Ничто []. Курт Гольдштейн внес большой вклад в понимание тревоги. Он подчеркивает, что тревога — это не то, что мы имеем, а то, чем мы являемся. Его живое описание тревоги при начинающемся психозе, когда пациент буквально переживает угрозу распада"я", с поразительной ясностью демонстрирует это положение. Но, как он сам настаивает, эта угроза распада"я" присуща не только психотикам, но также характерна для невротической и нормальной природы тревоги.

Тревога — это субъективное состояние индивида, который приходит к осознанию того, что его существование может быть разрушено, что он может потерять себя и свой мир, может стать ничем []. Понимание тревоги как онтологического понятия демонстрирует разницу между тревогой и страхом. Эта разница не в степени или интенсивности переживания.

Часть . Теоретическая философия

мерть в экзистенциально-онтологическом анализе предстает как истинная возможность, за пределами которой — ничто. Со смертью само наличное бытие становится в своем единственнейшем возможном бытии прежде, чем Его мерть есть возможность не-быть-больше-наличным бытием-возможного

Основания онтологического определения"мира"* § Герменевтическое Страх как модус расположения* § Присутствие как.

С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Новосибирского технического университета. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат философских наук, доцент И. Вальдман Общая характеристика работы Актуальность исследования Проблема тревоги специфически отражается в присущей обыденному сознанию тенденции поиска способов не столько преодоления, сколько избавления от беспокойства. Феномен тревоги чаще рассматривается с позиций частнонаучных исследований человека в рамках биологии, психофизиологии, фармакологии и психиатрии, психологии, социологии.

Частнонаучные исследования, как правило, эмпирически раскрывают отдельные аспекты феномена тревоги как несамостоятельного состояния, но в большинстве своем не предлагают системной комплексной характеристики феномена тревоги и ее экстра-биологической социальной специфики. Исследование феномена тревоги ввиду его сложности и многоаспектности требует интеграции эмпирического и теоретического знания, что возможно на основании социально-философского подхода к проблеме. Растущее внимание социально-философских исследований к феномену тревоги убеждает в том, что востребованы современный взгляд на проблему тревоги и поиск ее решений.

Важным для преодоления в рамках социально-философского исследования аспектной ограниченности частнонаучного изучения проблемы тревоги становится выявление онтологического основания, интегрирующего различные аспекты исследования тревоги. Обращение к онтологии социальных феноменов присутствует в работах целого ряда авторов, рассматривающих экзистенциально-социальную проблематику М. Выявление онтологического статуса феномена тревоги предполагает его трактовку как неустранимого специфически человеческого модуса существования, и вместе с тем, отказ от тщетных попыток устранения данного переживания.

Феномен тревоги, будучи имманентным человеческому существованию, все же не является следствием одних лишь частных субъективных качеств человека и особенностей психики. Каждой социально-исторической эпохе присуще то или иное совокупное содержание опасностей, специфически рефлексируемых в общественном сознании, которые актуализируют тревогу.

Фундаментальная онтология М. Хайдеггера

Страх в социальном бытии человека анализ развития западного и отечественного обществ. Роль общества в регуляции страха. Страх в социальном бытии личности западного общества. Страх в жизнедеятельности личности советского общества. Проблема страха в личностной ориентации в современном российском обществе. Именно отсутствие теоретических исследований, разрабатывающих философские проблемы страха в контексте его влияния на становление и регуляцию социального бытия человека позволяют автору определить объект данного исследования.

КОНЦЕПЦИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛОВ В ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ОНТОЛОГИИ МАРТИНА язык, страх, совесть, бытие-к-смерти, забота, Heidegger, being, human, Хайдеггер М. Положение об основании // Хайдеггер М. Положение об.

В любом случае, ц Онтология в современной философии. В современной европейской философии проблема философии по-прежнему остается фундаментальной, как и во всей предшествующей истории философии. Занимаясь ею, поисками бытия, философия, как и прежде, отстаивает свое отличие от науки, религии, искусства, обнаруживая уникальный и своеобразный предмет своих исследований, не сводимый ни к знанию, ни к вере, адекватно не открывающийся ни в рациональных абстракциях, ни в мистической интуиции.

В современной философии, помимо общего подхода к бытию, некоторые мыслители выделяют различные виды и манифестации бытия: Метафизика - наука о сверхчувственных принципах и началах бытия. Во всех областях знания есть метафизические проблемы. Онтология - учение о бытии как таковом.

Проблема страха

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики.

Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления. ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека.

Увеличение страха от множества грехов из-за видения Угрожающего как гносеологическая категория имеет свое онтологическое основание в.

Чувства и эмоции играют значительную роль в социальном бытии человека. Страх в своих различных формах является необходимой эмоциональной составляющей жизни личности, коллектива, общества. Типы и интенсивность различных страхов изменяются исторически: Но страх является не только одним из главных чувств, но и существенным модусом социального бытия человека, что переводит проблему изучения феномена страха из психологической в социально-философскую, онтологическую, гносеологическую, аксиологическую сферы исследования.

Страх как показатель наличия небытийной угрозы для существования человека социализируется в трёх основных универсальных формах: Каждая из этих трёх форм страха влияет соответственно на определённый онтический, духовный или нравственный уровень социального бытия личности. Воздействие страха в этих случаях на личность может быть как негативным, подавляющим активность человека и деформирующим его ценностные ориентиры, так и позитивным, позволяющим понять своё истинное предназначение в этом мире.

Социальное взаимодействие личности и общества в ряде аспектов во многом зависит от проявлений тех или иных форм страха и их интенсивности.

Избавление от страха (4) - Победа над страхом. Ольга Голикова.